2. Документальное обеспечение перевозки
В процессе организации перевозки при смене аэропорта прибытия должны быть подготовлены и согласованы следующие документы:
· Договоры между авиакомпанией, организатором перевозки, перевозчиком;
· Протокол согласования действий между перевозчиком, аэропортом, авиакомпанией (технология организации перевозки);
· Список пассажиров для передачи в ЕГАИС;
· График движения транспорта, инструкция для диспетчера смены;
· Информационные сообщения для пассажиров;
· Смета (прайс) расходов на перевозку.
3. Технология обслуживания пассажиров
3.1. Информирование пассажиров о смене аэропорта осуществляется заранее всеми доступными каналами.
3.2. Организация встречающих и сопровождающих лиц в новом аэропорту прибытия.
3.3. Обеспечение сопровождения пассажиров до транспорта, контроль посадки.
3.4. Предоставление информации о маршруте, времени в пути, правилах перевозки и санитарных остановках.
3.5. Оперативное реагирование на внештатные ситуации, предоставление горячей линии для связи.
4. Взаимодействие участников перевозочного процесса
4.1. Организатор перевозки координирует процесс взаимодействия между автобусным перевозчиком, представителями аэропорта и авиакомпании.
4.2. Перевозчик обеспечивает техническую готовность транспортных средств, наличие необходимых лицензий и страховок.
4.3. Аэропорт предоставляет инфраструктуру для посадки/высадки пассажиров и их информирования.
4.4. Представительство авиакомпании организует информирование прибывших пассажиров, обеспечивает их сбор и инструктаж о дальнейших действиях. Организует посадку в автобус.
4.5. Ответственные лица назначаются для координации и контроля на каждом этапе перевозки.
5. Контроль исполнения перевозки
5.1. Ведение журнала движения транспорта и учета пассажиров.
5.2. Мониторинг соблюдения расписания и маршрута.
5.3. Оперативное информирование организатора о возникших отклонениях и их причинах.
5.4. Подготовка итогового отчёта по результатам перевозки.
6. Проектирование маршрута
6.1. Использование платных участков дорог
· При планировании маршрута допускается использование платных участков автомобильных дорог, если это позволяет оптимизировать маршрут по времени и повысить безопасность перевозки.
· Необходимо заранее рассчитать стоимость проезда по платным участкам и включить её в смету перевозки.
· Автобусный перевозчик заранее при составлении сметы закладывает перевозкупассажиров с учетом стоимостиплатных участков дороги и заранее информирует участников.
6.2. Организация санитарных остановок
· Для предотвращения скопления пассажиров и соблюдения санитарных норм организуется разнесение санитарных остановок разных автобусов в разные пункты придорожного сервиса.
· Перечень рекомендованных пунктов остановки определяется заранее, учитывая инфраструктуру, санитарные условия и наличие необходимых сервисов.
· В планировании маршрута, диспетчером фиксируются интервалы и места остановок для каждого автобуса.
6.3. Учёт особенностей пассажиропотока
· При проектировании маршрута учитывается предполагаемый пассажиропоток, время суток и сезонные особенности, что позволяет избежать перегрузки отдельных участков дороги и мест остановок.
· При необходимости формируются отдельные маршруты для различных категорий пассажиров (например, групп с детьми, лиц с ограниченной мобильностью).
6.4. Резервирование транспортных ресурсов
· В часы наибольшего риска (ночь, раннее утро) рекомендуется предусматривать резервный транспорт вблизи ключевых точек маршрута.
6.5. Согласование маршрута с подрядчиками
· Все изменения маршрута, включая использование платных участков и санитарные остановки, согласовываются с перевозчиками, дорожными службами, органами ГИБДД и местной администрацией в соответствии с законодательством РФ.
· При массовых перевозках информируются также железнодорожные операторы и другие альтернативные транспортные структуры для быстрой интеграции в случае необходимости.
6.6. Информационное сопровождение
· Пассажирам предоставляется подробная информация о маршруте, включая платные участки, места остановок и ориентировочное время в пути.
· Водители и сопровождающие инструктируются по алгоритму действий при возникновении внештатных ситуаций на маршруте.
6.7. Соблюдение нормативных требований
· Все действия по проектированию маршрута и реализации перевозки должны соответствовать положениям Устава автомобильного транспорта РФ, Воздушного кодекса и др.: обеспечение безопасности, доступности, своевременности перевозки, прав пассажиров на получение информации и на санитарно-бытовое обслуживание.
6.8. Дополнительно
· Включить возможность динамического изменения маршрута при экстренных ситуациях (ДТП, погодные условия) с использованием цифровых платформ для информирования всех участников.
· Предусмотреть быструю обратную связь от пассажиров (через QR-коды, формы) для корректировки обслуживания в режиме реального времени.
· Вести мониторинг исполнения маршрута и фиксировать отклонения с последующим анализом для повышения качества логистики.
7. Итоговые положения
Ответственность за выполнение настоящих методических рекомендаций несут все участники процесса перевозки. Рекомендации могут быть дополнены с учётом специфики перевозки, особенностей региона и требований заказчика.